Пигментная печать на архивной бумаге
90×100см
Тираж 2/3
Фотограф молодого поколения из Эстонии. Работая в рамках цифровой фотографии, Александр обращается к классическому жанру пейзажа, переинтерпретируя традиционные мотивы в реалиях технологичной эпохи. Работы отличны обилием пустого пространства и света, отстраненностью и «заброшенностью», чистотой цветов, реалистичностью трактовки.
Александр Гронский родился в 1980 году в Таллине, Эстония. В 1998 году начал заниматься фотографией. В 2004 году стал финалистом премии журнала Observer за документальную фотографию. В 2006-2009 годах путешествовал по малонаселенным удаленным уголкам России, где плотность одного человека составляла менее одного человека на один метр. Параллельно работал над серией работ «Меньше одного», идея которого продолжилась в документальном фильме «Край» (2008-2009) о заснеженной Москве как «театре» изолированной и безмолвной жизни. В 2010 году за этот фильм Гронский получил премию Foam Paul Huf. Проект «Пастораль» (2008-2012), где фотограф исследовал городские пустоши и заброшенные территории, был награжден премией Aperture Portfolio (2009) и получил 3-ю премию в категории «Повседневная жизнь» в World Press Photo (2012).
Работы Александра Гронского находятся в Foam Museum (Амстердам. Нидерланды), Maison Européenne de la Photographie (Париж. Франция), Aperture Foundation (США), коллекции Statoil (Норвегия) и других собраниях.
pdfМосква 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2023 2023. Фотография. 105×140
Москва 2022 2022. Фотография. 105×140
Без названия (Из цикла «Схема») 2017. Пигментная печать на архивной бумаге. 13×18
Без названия (Мойка) 2014. Пигментная печать на архивной бумаге. 67×100
Без названия (Харьковская операция) 2013. Пигментная печать на архивной бумаге. 90×100