Холст, акрил
178×91см
В работе McLenin's Next Block, изображение которой со временем стало очень известным, художник скомбинировал трафаретный профиль Владимира Ленина с коммерческим логотипом фастфуд-ресторанов McDonald’s, создав новый гибрид McLenin's на «фирменном» для обоих красном цвете. Дело в том, что, переехав в США, Косолапов обнаружил, что общество потребления не менее репрессивно, чем советская идеологическая система. Это побудило его объединить соц-арт с поп- артом. Как профессиональный дизайнер, он проанализировал идеологические советские плакаты и рекламные плакаты в США и констатировал абсолютное сходство их визуальных «кодов».
При таком сопоставлении становится ясно, что основные задачи — заманить, вовлечь, убедить в необходимости и повсеместности своего существования — у двух, казалось бы, полярных идеологий совпадают. И два контекста, а в данном случае еще и два времени, сливаются воедино. Социалистическая пропаганда и маркетинговый дизайн говорят языком одного и того же внушения. Постмодернистский коллаж заставляет заметить невыносимую навязчивость обоих образов, стремящихся проникнуть в подсознание как знаки «верного выбора» и «успеха». Логотип McLenin's сопровождается стандартным указателем, что нужное заведение находится в соседнем квартале: еще предстоит проделать путь, но цель уже совсем близка — Next Block. Vladey
pdfMcLenin’s Next Block 1991. Холст, акрил. 178×91