Алина Глазун

1988

Алина Глазун — Коллекция

Выпускница ИПСИ. Создает миниатюрные объекты с надписями на кириллице. Использует декоративные материалы и найденные предметы, в контексте которых слова лишаются привычного значения и обретают новое, тактильное, измерение. Через возникающие в предметно-буквенных композициях образы артикулирует невыразимые эмоции и состояния. Vladey

Работы Алины Глазун находятся в Московском музее современного искусства, Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Aksenov Family Foundation, Arina Kowner Foundation (Швейцария) и частных собраниях.

Алина Глазун — выпускница Института проблем современного искусства (ИПСИ). Несмотря на то, что в своем творчестве художница продолжает логоцентрическую традицию, характерную для отечественной культуры и искусства, делает она это в особенной манере, которую ни с чем не спутать. Объекты Глазун сразу бросаются в глаза своими словно выдернутыми из контекста словами и фразами, составленными из букв от настольный игры «Эрудит» или же детских наборов-азбук. Помещая их в контекст декоративных материалов (велюра, атласа, искусственного меха) и сдабривая их предметами, словно найденными на винтажном маркете или же в шкатулке, когда-то бережно хранимой ее владельцем (статуэтками, кисточками от подушек, подвесками от люстры), Алина Глазун вступает в совсем недетскую семиотическую игру и лишает выбранные ей слова как их значения, так и их объекта обозначения. Сама художница объясняет процесс работы с текстом так: «Помещая слово в определенный визуальный контекст, ты обнуляешь его фиксированный смысл, опустошаешь, потрошишь, и в конце концов слово освобождается. Происходит своеобразная трансгрессия». 
Работы Алины Глазун часто являются воплощением микроскопических «драм», которые раздуваются до вселенских масштабов. Для ее работ характерны ироничность, непредсказуемость и поливалентность вопросов-ответов. Художник комбинирует материалы и фактуры, обладающие избыточной визуальностью — это настоящие штуковины и сокровища. Главным действующим лицом в ее работах является сам материальный мир, фантастический и сюрреалистичный. В этой, как и во многих других работах, каждый волен видеть все, что ему угодно, и интерпретировать увиденное в меру своего воображения и изобретательности. Vladey

#Начало века
Работы
Без названия

Без названия 2021. Объект, смешанная техника. 18×18

Выставки

2021 Много ли зим? MYTH gallery. Санкт-Петербург
2019 Птичка поет о любви и о смерти. Masters Bookstore. ТД Пассаж. Санкт-Петербург
2019 Все умрут, а я – изумруд. Галерея Максима Боксера. Москва
2018 Wow. Галерея «Пальто». Вена. Австрия
2018 Блестит и Хватит. Marina Alvitr gallery. Екатеринбург
2018 Verstecken und Suchen. Arina Kowner Foundation. Цюрих. Швейцария
2018 Ожидание/реальность. Совм. с И. Симоновым. Галерея «Треугольник». Москва
2018 Если закрыть глаза, возможно оно исчезнет. Совм. с М. Кирюшей. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Москва
2017 Парад. Галерея «Пальто». Москва
2017 Азбука Гомеопатии. Совм. с О. Матрохиным. ЦТИ Фабрика. Москва
2010 Удаленный источник света/Игрушки художника. Совм. с А. Журавлевым. ЦТИ Фабрика. Москва

2021 Выставка номинантов премии Курёхина. ЦСИ им. С. Курёхина. Санкт-Петербург
2020 Русская сказка. От Васнецова до сих пор. Государственная Третьяковская галерея. Москва
2020 Полоса упускания. Cube Moscow. Москва
2019 Пусть счастливая звезда сияет в высоте. ГУМ-Red-Line. Москва
2019  Offline/Online. ДК Громов. Санкт-Петербург
2019 Новый вещизм: от инструмента к скульптуре. Omelchenko Gallery. Москва
2019 А что если… Фестиваль «Архстояние». Никола-Ленивец
2019 Посмотри наверх, падает небо. MYTH gallery. Санкт-Петербург
2019 Генератор случайных снов. Новое Крыло дома Гоголя. Москва
2019 Русские ведьмы. Centrepoint. Базель. Швейцария
2019 AZOT x betweenwindows. Галерея Azot. Москва
2018 Консервация. Галерея Максима Боксера. Москва
2018 Отцы и дети. Новое крыло дома Гоголя. Москва
2018 Новые весёлые. Галерея «Пальто». Москва
2018 По волнам. Севастополь
2018 Простые цифры в рамках VIII Международной Ташкентской Биеннале современного искусства. Ташкент
2018 Дальше некуда. Высотка на Котельнической. Москва
2018 Добровольный самоконтроль. 18+/-. Музей Москвы. Москва
2018 Фестиваль «Форма». Трехгорная мануфактура. Москва
2018 Изолятор брака в рамках Московской молодёжной Биеннале современного искусства. Галерея Максима Боксера. Москва
2018 Парадоксальные гибриды. Хлебозавод. Владивосток
2017 Котовстряска в рамках Cosmoscow. Гостиный двор. Москва
2016 Сырая магия. Галерея Iragui. Москва