Деревопись
50×50×7см
Представленная работа продолжает идею серии «Хлеба», над которой художник работает с 2007 года. Симметричные настенные панели из дерева, повторяющие структуру хлеба, по форме часто напоминают иконы. В русской культуре святость иконы соответствует и святости хлеба. Хлеб является важнейшей пищей в христианстве, он играет ключевую роль во время причастия, ритуально замещая плоть Христа. В то же время в народе традиционно хлеб воспринимается как самый простой, основной вид еды, последний рубеж перед лицом голода.
Структура ржаного хлеба, которую Осмоловский воспроизводит в дереве, по своей природе абсолютно случайна. Пустоты и пузырьки воздуха возникают во время выпекания, подобно вселенной, возникшей из первородного хаоса. Художник придает значение случайности, наделяя ее свойствами порядка: произведение зеркально отражено и симметрично. И тогда кажется, что в фактуре хлеба появляется какая-то логика, вырисовывается какой-то образ. Но подобно тесту Роршаха, произведение искусства начинает сообщать о зрителе гораздо больше, чем о самом авторе. Vladey
pdfЭто вы сделали? Нет, это вы сделали! 2012. Бронза, литье.
Из серии «Хлеба» 2008. Деревопись. 50×50×7