Из проекта «Бронза о Мандельштаме», 2021

Андрей Красулин

Бронза
Размеры варьируются

Из проекта «Бронза о Мандельштаме» — Андрей Красулин Из проекта «Бронза о Мандельштаме» — Андрей Красулин 40×39×43 Из проекта «Бронза о Мандельштаме» — Андрей Красулин 14,5×7×4 Из проекта «Бронза о Мандельштаме» — Андрей Красулин 9,5×10,5×10,5 Из проекта «Бронза о Мандельштаме» — Андрей Красулин 39×15×11,5

Зимой 2006–2007 годов Красулин принимает предложение поучаствовать в конкурсе памятника Мандельштаму в Москве. Не желая «лепить пиджаки» и создавать классическое скульптурное изображение поэта, художник предлагает серию из шестидесяти бронзовых объектов, выступающих не столько памятниками или иллюстрациями к стихотворениям поэта, сколько пластическим отображением поэзии Мандельштама. 

Серия, названная Красулиным «Бронза о Мандельштаме», не была реализована в городском пространстве, однако демонстрировалась на нескольких выставках, а также вошла в постоянную экспозицию Музея органической культуры в Коломне. Намерение продолжить серию воплотилось в новые, более масштабные объекты, продолжающие диалог Красулина с поэзией Мандельштама и выполненные специально для выставки «Практика, процесс, срез». 

Материалом для объектов послужили привычные для Красулина дерево, картон, воск, металл, которые стали важнейшими образами в космическом таинственном языке Мандельштама. Песок же, традиционно сопутствующий экспонированию серии, в свою очередь отсылает ко вневременным состояниям, к которым обращаются и Мандельштам, и Красулин. 

Культурософичность мышления и интерес к познанию наиболее общих законов бытия объединяют Красулина с Мандельштамом. Если о стихотворениях Мандельштама говорят как о поэзии для поэтов, то для Красулина скульптура выступает как форма познания. «Выходя из пространства в запущенный сад величин», скульптор словно демиург соприкасается с небесными сферами в попытке постигнуть тайны бытия. 

Выбранные материалы, очень созвучные поэту, переводят поэтический язык Мандельштама в визуально- пластическое измерение. Неземные формы объектов, по словам Красулина, возникают сами собой, вскрывая невидимые и таинственные первопричины сущего. Осиные гнезда и миндальные деревья, вертикали и сферы находят свое воплощение в нефигуративных объектах Красулина, не столько иллюстрирующих поэзию, сколько отсылающих к метафизичности и метафоричности поэтического языка Мандельштама. Серафима Кострова (из каталога выставки «Андрей Красулин. Практика, процесс, срез»)

pdf
Работы автора
Из проекта «Бронза о Мандельштаме»

Из проекта «Бронза о Мандельштаме» 2021. Бронза. Размеры варьируются

Коробка

Коробка 2011. Бронза. 24×58×49,2