Бумага, тушь
28,5×39см
Борис Петрович Свешников — один из наиболее романтичных авторов поколения «шестидесятников». Ему в юности выпало испытание: по навету он был несправедливо осужден и провел несколько лет в заключении. Лагерная жизнь отразилась в нескольких сотнях рисунков, сочетающих изысканное мастерство и трагическое видение мира. В 1954 году, отбыв срок, Свешников поселился в Тарусе; в 1956 году был реабилитирован. Он много и плодотворно работал для издательств — и одновременно создавал свои живописные сюиты. Его композиции всегда узнаваемы благодаря виртуозному рисунку и особому многоцветному колориту, напоминающему мозаичное полотно. Небольшие мазки создают особое, вибрирующее пространство, в котором, подобно сновидению, возникают инфернальные сюжеты. Vladey
Работы Бориса Свешникова находятся в Herbert F. Johnson Museum (Итака. США), Jane Voorhees Zimmerli Museum at Rutgers University (Нью-Джерси. США), Baruch College (Нью-Йорк. США), Kolodzei Art Foundation (Хайленд-парк. США), Centre Pompidou (Париж. Франция), Museum of Painting and Sculpture (Гренобль. Франция), Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Музее ART4 (Москва), Музее AZ (Москва), Государственном Русском музее и других собраниях.
pdfБез названия 1975. Холст, масло. 67,5×107,5
Идиллический мотив 1969. Бумага, тушь. 25×30
Молчание 1960-1970. Холст, масло. 74×74
Приближение зимы 1960-1970. Холст, масло. 90×68
Следы на снегу 1959. Холст, масло. 80×59.5
Воспоминания о Ренессансе 1950. Холст, масло. 85.5×68.5
Из «Лагерной сюиты» 1940–1950. Бумага, тушь. 28,5×39
Футбол Холст, масло. 85×64