Дмитрий Аске

1985

Дмитрий Аске — Коллекция

Представитель нового поколения художников, чей творческий путь начался с уличного искусства. С 2000-х годов занимался граффити, иллюстрацией и графическим дизайном. В настоящее время создаёт многослойные фанерные рельефы и работает с монументальной графикой. Аске разработал собственную узнаваемую стилистику: составляет изображение из четко очерченных геометрических форм, заполненных яркими локальными цветами. Победитель конкурса паблик-арта «Артмоссфера» (2016).
Работы Дмитрий Аске находятся в RuArts Foundation (Москва). 

Дмитрий Аске — художник, который пришел в современное искусство, имея за плечами опыт граффити-райтера. Занимаясь партизанской художественной практикой по освоению городского пространства, он завоевал репутацию не просто яркого уличного художника, но даже «идеолога и исследователя «уличной культуры». Несколько лет Аске издавал русскоязычный журнал Code Red, объединивший местное граффити-сообщество. Впоследствии издание перешло в сетевой формат и сменило название на Vltramarine. Параллельно Аске работал с цифровой графикой и иллюстрацией, сотрудничал с такими брендами, как Nike и Reebok, и был сооснователем отечественной марки уличной одежды Code Red. Сейчас Дмитрий — участник музейных и галерейных выставок. В 2010-х он ярко заявил о себе на двух Московских биеннале искусства «уличной волны» «Артмоссфера», где выступал одновременно как художник и куратор. В 2018 году в рамках биеннале он подготовил документальную выставку об истории уличного искусства в России с середины 1980-х по сегодняшний день. А его цикл лекций на данный момент является наиболее полным исследованием мирового граффити и стрит-арта на русском языке. Параллельно со студийными произведениями художник создает скульптуры и монументальные росписи, которые можно увидеть на домах в Москве, Салавате, Выксе и Мангейме.

Аске сделал свою первую работу из дерева в 2009 году для ежегодной выставки Faces & Laces, посвященной уличной культуре. Это было в рамках проекта Adidas, где уличным художникам было предложено оформить фанерные силуэты кроссовок. Два года спустя этот опыт послужил толчком для изобретения собственной оригинальной техники мозаичного рельефа. В его основе лежит реалистическое изображение — фотография или кадр из фильма, по которым художник делает авторские эскизы. Они переводятся в векторный формат, а затем в чертежи для лазерной резки деталей. После чего картина собирается из фанерных элементов как конструктор. Сам Аске говорит, что на его творчество повлияли Lego, видеоигры, советские мозаики и плакаты, которые остались в его памяти с детства. Яркие цветные произведения состоят порой из нескольких сотен фрагментов, напоминая мозаику, рельеф и витраж. При этом стиль этих объемных картин отсылает к компьютерной графике, напоминая кадры из анимационных фильмов или изображения, увиденные в очках виртуальной реальности. Таким образом, художник визуализирует взгляд человека сквозь призму цифровых технологий.

Влияние новых способов коммуникации на человека, глобальное погружение людей в новую медийную культуру — все это находится в фокусе внимания Аске. По его мнению, интернет сегодня является второй реальностью, которая порождает зависимость от бесконечной самопрезентации, внимания окружающих и желания наблюдать за другими людьми. Новый мир формирует новый тип личности homo virtualis (человека виртуального), у которого через призму социальных сетей и постоянного информационного шума искажается восприятие реальной жизни. Vladey

#Начало века
Работы
Бетонные джунгли 2

Бетонные джунгли 2 2014. Фанера, акриловая аэрозольная краска. 100х100

Бетонные джунгли 4

Бетонные джунгли 4 2014. Фанера, акриловая аэрозольная краска. 100x100

Выставки

2021 Отблеск будущего. Галерея 9Б, совм. с RuArts. Нижний Новгород
2021
Коллеги по цеху. ЦСИ «Винзавод». Москва
2021
Через терни к звездам. Московский музей современного искусства. Москва
2020
Cosmoscow 2020. Персональный стенд. Галерея RuArts. Гостиный двор. Москва
2017 Сквозь туман. Галерея RuArts. Москва
2016 Реальность 2.0. Vladey. Москва
2016 #проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ. В рамках II биеннале уличного искусства «Атмосфера». Павильон «Оптика». ВДНХ. Москва
2014 Долгое завтра. Совм. с Алексеем Лукой. Pechersky gallery. Москва

2018 Части стен 2.  Галерея RuArts. Москва
2018 Уличное искусство в России с 1980-х до сегодняшнего дня. ЦСИ «Винзавод». Москва
2018 Reset. Отель «Sheraton». Нижний Новгород
2017 Неустойчивое Равновесие. Международный Университет. Москва
2016 Key Point. ЦСИ «Винзавод». Москва
2016 Street Art: Консерватория. Галерея «Виктория». Самара
2016 Предаукционная выставка Vladey.  Московский музей современного искусства. Москва
2016 Футбол-Хоккей. ЦСИ «Винзавод». Москва
2016 Налицо. Галерея Futuro. Нижний Новгород
2016 Невидимая стена. Основной проект II биеннале уличного искусства «Атмосфера». ЦВЗ «Манеж». Москва
2015 East Street / West Street.  Lollipop gallery. Лондон. Великобритания
2015 A Major Minority. 1AM Gallery. Сан-Франциско. США
2015 Street Art. SWATCH & MMOMA POP-UP Gallery. Москва
2015 The Other Summer Exhibition. Lollipop Gallery. Лондон. Великобритания
2015 Непредвиденные обстоятельства. Галерея RuArts. Москва
2015 Проект 64. ВДНХ. Москва
2014 Новая волна Uncut. MSK Eastside Gallery. Москва
2014 Урбанизм: город в моей голове. Музей Москвы. Москва
2014 Части стен.  Галерея RuArts. Москва
2013 Синтез и Интеграция.Галерея Art.ru. Москва
2012 The End. Канкун. Мексика
2011 Faces and Laces. Арт-центр «Ветошный. Москва
2010 Faces and Laces. Арт-центр «Ветошный». Москва
2010 Kunstkraft. Studio Alte Feuerwache. Манхейм. Германия
2009 Faces and Laces. ВДНХ. Москва
2009 Seattle Moscow Poster Show. Bumbershoot. США
2009 Faces and Laces. Комплекс «Арсенал». Москва
2009 Faces and Laces. Московский центр искусств. Москва
2006 Городские животные. Галерея М’АРС. Москва
2005 Сообщники. Центральный дом художника. Москва
2005 Kontrast. Mode Museum. Антверпен. Бельгия
2005 Original Fake. Московский центр искусств. Москва