Егор Федоричев

1988

Выпускник Школы Родченко. Балансирует между скульптурой и коллажем, картиной и объектом. Через нехудожественные материалы напоминает о повестке недавнего прошлого. Разрабатывает собственный стиль «интуитивной археологии». Персональная выставка на площадке «СТАРТ» в ЦСИ «Винзавод» (2017). Номинант премии «Инновация» (2018). Vladey

Работы Егора Федоричева находятся в Мультимедиа Арт музее (Москва), Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина и частных собраниях.

Егор Федоричев, выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко (мастерская Сергея Браткова), не так давно ворвавшись в московскую художественную жизнь, уже успел стать известным. Его первая персональная выставка «Складка на занавесе», которая прошла в 2017 году на площадке «СТАРТ» в ЦСИ «Винзавод», была номинирована на государственную премию в области современного искусства «Инновация».

Художественный метод Егора Федоричева основан на эксперименте с традиционными медиа, в частности с живописью, при работе с которой художник создает новые авторские техники. Произведения Федоричева построены на стратегии присвоения, трансформации нехудожественного материала в плоскость искусства, они балансируют между скульптурой и коллажем, плоскостной картиной и объектом. Федоричев сочетает грунтованный или негрунтованный холст с найденными на свалках элементами, такими как баннеры, строительные упаковки, промышленные ткани и многое другое. Такое искусство напоминает арте повера, «бедное искусство», зародившееся в 1960-х годах в Италии. Арте повера использовало индустриальные материалы для создания политических высказываний, связанных с историческим контекстом, пытаясь составить оппозицию коммерчески успешному искусству, не прибегающему к радикальным жестам. Однако экспансия форм и методов арте повера привела к обратному: это искусство настолько интегрировалось в художественную систему, что позднее стало важным сегментом арт-рынка.

В отличие от итальянских художников 1960-х годов Егор Федоричев касается не только политики, но и социальной культуры. Баннеры от старых выставок и концертов становятся фрагментами «археологической живописи», обертки с почти забытыми названиями строительных фирм и куски промышленной ткани со стройплощадок являются напоминанием о повестке недавнего прошлого. Используя традиционные приемы живописи, Федоричев привносит новое высказывание, создавая живопись культурного слоя, — он разрабатывает собственный стиль «интуитивной археологии».

Егор Федоричев учился в Российском институте театрального искусства (ГИТИС), он продолжает создавать совместные проекты с театральными режиссерами не только как художник, но и как музыкант. Этот важный бэкграунд оказывает заметное влияние на стиль инсталляций Федоричева, в которые он продолжает включать найденные объекты: инсталляции автора напоминают театральные декорации. Сценографический подход в этом жанре не является редкостью среди российских художников, однако Федоричев работает с экспозицией не только с пластической и визуальной точек зрения, но и как с пространством распространения звука, как это было представлено на выставке Happy Hardcore в галерее Ovcharenko в 2018–2019 годах.

#Начало века
Работы
Объект из проекта «Немое зарево»

Объект из проекта «Немое зарево» 2021. Плитка, масло, битум, спрей. 321×362

Без названия

Без названия 2021. Брезент, масло, битум, спрей, сольвентная краска. 345×135

Новости
Персональная выставка «Акт II. Гилея»

Галерея Myth, Санкт-Петербург

Выставки

2023 Акт II. Гилея. Галерея Myth. Санкт-Петербург
2022 Пастион. Новая Голландия. Санкт-Петербург
2021 Немое зарево. Галерея MYTH. Санкт-Петербург
2019 Красный Сад. Галерея «Сцена». Пространство «Рихтер». Москва
2019 Неизбежный джаст ду ит, галерея Jart, Москва
2018 С Дичью. Галерея Lill Space. Ростов-на-Дону
2018 О безответной любви к родине. Выкса
2018 Happy Hardcore. Совм. с Олегом Устиновым. Галерея Ovcharenco. Москва
2017 Рестрой Нэшнл. Школа Родченко. Москва
2017 Серые Шеренги. Школа Родченко. Москва
2017 Выставка по итогам резиденции. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Москва
2017 Складна на занавесе. ЦСИ «Винзавод». Москва

2023 Складки странствий. Jart gallery. Москва
2022 Исключение. Галерея Myth. Санкт-Петербург
2022 Мелочи и курьезы. Галерея «Пальто». Cube. Moscow. Москва
2022 Вещи. Музей Art4. Москва
2022 АПОК. Конец света каждый день. Галерея «Триумф». Москва
2021 Выставка номинантов премии Кандинского. Московский музей современного искусства. Москва
2021 Выставка номинантов премии Зверева. ЦСИ «Винзавод». Москва
2019 sans (t)rêve et sans merci. Cube Moscow. Москва 
2019 рай.on,. Музей Москвы. Москва
2019 После нас. Параллельная программа 5-ой Уральской биеннале. Екатеринбург
2019 Offline/Online. ДК Громов. Санкт-Петербург 
2018 Тестовая группа. Фонд культуры «Екатерина». Москва
2018 Academiae Biennial 2018. Фортеза, Италия
2017 Видеоритмы. Untitled. Москва
2017 Оргия вещей. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Москва
2017 Репетиции удовольствий и других состояний. Галерея «Риджина». Москва
2017 Портал. КМДА. Киев. Украина
2017 Против всех. Vladey. Москва
2016 Сделано в Москве. Школа Родченко. Москва
2016 Белые узкие. Школа Родченко. Москва
2016 Шанхай. Восточная галерея. Москва
2016 Кулл крейзи тумач. пространство «Свалка». Москва
2016 Про Школу Родченко. Мультимедиа Арт музей. Москва
2016 Малая школа. Сопереживание и понимание: зритель как художник-соавтор. Галерея «Богородское». Москва
2016 Границы чувств/тревога. Милютинский сквот. Москва 
2016 Отец. Школа Родченко. Москва