Без названия, 2018

Евгений Антуфьев

Бронза
42×36 (маска) 10×18×17 (ваза)

Без названия — Евгений Антуфьев фото: artwin gallery

Данная работа экспонировалась в рамках выставки «Евгений Антуфьев — Дмитрий Краснопевцев. Диалог. Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III» в Мультимедиа Арт Музей в 2018-2019 годах. Выставка представляла собой третью часть масштабного концептуального проекта Евгения Антуфьева «Когда искусство становится частью ландшафта».

Первая часть цикла экспонировалась на биеннале Manifesta 12 в Палермитанском археологическом музее в Италии. Были представлены более 24 работ из бронзы и керамики, созданные художником специально для музея. Произведения Евгения Антуфьева вступали в диалог с работами мастеров классической Греции, Древнего Рима, Этрурии, Финикии и других. Используя инструментарий антрополога и археолога, Антуфьев, окликаясь на самобытные мифологические вселенные народностей мира, создал собственный «мир», в основу которого легли шаманские обычаи Тувы, родины художника.

Вторая часть цикла была посвящена взаимодействию с пластическим языком русской скульптуры: выставка проходила в музее «Творческая мастерская С. Т. Коненкова», посвященному творчеству знакового отечественного скульптора XX столетия Сергея Коненкова (т.н. «Русский Роден»). Попытка создания параллелей с традициями советской монументальной скульптуры дополнялась работами Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Александра Сурганова и Евгения Вучетича. В третьей части цикла был создан диалог между Евгением Антуфьевым и представителем нонконформистского искусства Дмитрия Краснопевцева. Разница поколений, социокультурного контекста среды и пластического языка обернулась многочисленными точками пересечений художественных мыслей: интерес к древним народам, теме смерти, тоски и меланхолии, феномена времени и его осмысления. Так, в своих дневниках (которые также были экспонированы на выставке) Дмитрий Краснопевцев, рассуждая об истоках искусства, писал: «Умершие народы, мертвые города, звезды, деревья, дома, мертвые души, мертвое море, мертвый переулок…».

Проект был удостоен премии Кандинского 2019 в номинации «Проект года».

pdf
Работы автора
Без названия

Без названия 2021. Бронза, малахит, эмаль. 89×36×39

Без названия

Без названия 2021. Цемент, мрамор, оникс, малахит. 76,4×38,4×5,5

Без названия

Без названия 2018. Бронза. 42×36 (маска) 10×18×17 (ваза)

Без названия

Без названия 2018. Бронза. 41×28×28