Фотография
100×100см
Тираж 1/3
Цикл «Альпийский снег» был создан в Швейцарских Альпах в деревне Вальбелла зимой 2008–2009 года. Франциско Инфанте-Арана не раз отмечал в интервью, что снег всегда завораживал его: «Когда я вижу белый снег, со мной что-то происходит. Не знаю, как это назвать. Я активизируюсь, начинаю думать, как сделать его частью своего искусства». Именно при взгляде на его белоснежную поверхность в 1968 году появились первые идеи о взаимодействии искусства и природы, которые позднее выстроятся в цельную творческую систему. Так что представленную работу можно смело назвать классическим артефактом — геометрическая композиция, развернутая на фоне снега. Как писал друг художника поэт Всеволод Некрасов: «…пейзажи — яркие, весенние, со снегом, небом и солнцем — по-моему, из любимых мотивов Инфанте».
Работая над циклом, Франциско Инфанте-Арана и Нона Горюнова провели целый месяц в снежных Альпах в Швейцарии. Художники вспоминают о фантастическом сочетании синего неба и «белого листа» снега, которое невероятно вдохновляло их. В итоге получился проект яркий по своим цветовым сочетаниям — не только солнечной природы, но и калейдоскопа красок, которыми наделен непосредственный «артефакт», «вещь второй природы, то есть сделанная человеком». Инфанте в одном из интервью объяснил этот проект как метафору спирали, еще одного частого художественного элемента в его творчестве: «Это структуры спиралей, хотя спираль не прочитывается, но тем не менее устройство структур спиралевидное, и тем более интересно, что получаются на первый взгляд случайные формы, на самом деле закономерные и образованные конструктивным принципом поведения спирали. Красные, желтые, синие в снежных ландшафтах». В 1968 году, выехав на природу, Инфанте вдруг понял, что снег — это идеальный концептуальный фон для интерпретаций супрематизма, поскольку сам Казимир Малевич утверждал, говоря о фоне своих работ, что белый цвет — это ничто. Инфанте создал свою метафору о «белом нечто», заключив, что «снег по отношению к супрематическому белому тоже был ничем». И вот спустя сорок лет, в 2009 году, мы видим новые супрематистские эксперименты на фоне белого снега.
Справа на фоне темнеющего леса видна тонкая натянутая леска — ведь вся эта композиция выстраивается вживую и только потом фотографируется, никакого фотошопа. Построить такую конструкцию в горах — невероятный труд, как, впрочем, и всегда, — работы Инфанте — Горюновой невероятно сложны в материальном воплощении идеи. Франциско Инфанте-Арана говорит, что его артефакт подобен видению, это нечто эфемерное, что к моменту созерцания нами фотографии уже отсутствует в природе, продолжая жить только на снимке. В контексте представленной работы эта эфемерность обретает дополнительные значения и смыслы: не стоит забывать о том, что в горах нередко случаются миражи. Vladey
pdfИз цикла «Альпийский снег» 2008-2009. Фотография. 100×100
Артефакты из серии «Артефакты окрестностей Подгорецкого замка» 1998. Фотография. 100×100
Артефакты из серии «Артефакты окрестностей Подгорецкого замка» 1998. Фотография. 50×50
Из цикла «Структуры» 1987. Фотография. 49.7×49.9
«Артефакты» из цикла «Добавления» 1983. Фотография. 28.1×28.2
Артефакты из серии «Комбинаторика» 1982. Фотография. 51,5×50
«Артефакты» из серии «Очаги искривленного пространства» 1980. Фотография, оригинальный отпечаток. 28×27
Артефакты из серии «Очаги искривленного пространства» 1979. Фотография.
Артефакты. Из цикла «Шествия» 1978. Фотография. 14,3×17,3
Артефакты из серии «Шествия» 1977. Фотография.
Артефакты из цикла «Игра жестов» 1977. Фотография. 50×50
Артефакты из цикла «Жизнь треугольника» 1976. Фотография.
Артефакты из цикла «Жизнь треугольника» 1976. Фотография.
Артефакты из цикла «Жизнь треугольника» 1976. Фотография.
Артефакты из цикла «Жизнь треугольника» 1976. Фотография.
Артефакт из серии «Супрематические игры» 1968. Фотография. 50×50