Керамопластик, смешанная техника
Работы экспонировались в рамках персональной выставки Ирины Дрозд «Тихие игры» (2019, галерея Anna Nova, Санкт-Петербург). «В своем проекте “Тихие игры” она соединяет мир детства, воображение и основу нашего существования — пищу. Вот что она пишет о своем отношении к еде — теме не очень типичной для современного человека, который вообще редко об этом размышляет, а тем более в таком ключе: “Часто в моих работах присутствует Красная еда — как символ Красоты, жизни, крови и жертвы одновременно (…) Красная еда на столе — не просто еда, а образы существ, которые жертвуют собой для нас”.
В своих работах художник приглашает нас совершить двойное путешествие во времени: сначала обратно в детство, когда мы еще были способны хотя бы иногда ощущать жизнь в ее целостности, а затем в прежнее состояние культуры, которая еще “не оцепенела”. “Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств”, — писал Блез Паскаль, рассуждая о безнадежной малости и одиночестве человека рационального, который всматривается в бесконечный космос. Если, тем не менее, мы внимательно отнесемся к зову воображения, которое открывается в работах Ирины Дрозд, — считает куратор Абель Конья, — то у нас, возможно, получится заменить свой внутренний монолог на более конструктивный диалог и коснуться Вселенной. За мирозданием не только интересно наблюдать — оно способно дать нам надежду на то, что мы сумеем проживать каждый день, прислушиваясь к “доводам сердца”, а не только к “доводам рассудка”.
Иногда картины Ирины, как замечает Конья, намеренно схематичны, и, кроме фигур, в них присутствует минимум объектов или пространственных элементов — за счет этого зритель невольно сосредотачивает внимание на атмосфере и волшебном ощущении встречи, созданном в той или иной работе. Небольшие по размеру скульптуры, не нарушающие минималистический ландшафт картин, создают тот же настрой: маленькие существа, изображенные с документальной, гиперреалистичной точностью, неподвижно лежат на середине тарелки, подноса или блюда, образуя необычный сюрреалистический натюрморт. Через образы, созданные автором, живые существа ведут активный диалог, превращаясь в застывшие деликатесы в мире взрослых конформистов, — это все, что остается от наших несбывшихся надежд.» Anna Nova gallery
pdfДеликатессы. Мотылек, вымоченный в бренди 2017. Керамопластик, смешанная техника.
Деликатессы. Саннакчи 2017. Керамопластик, смешанная техника.
Деликатессы 2017. Керамопластик, смешанная техника.
Деликатессы 2017. Керамопластик, смешанная техника.