Холст, масло
170×510см
Советский и американский художник, один из главных представителей соц-арта. В 1956–1961 годах проходил обучение в МСХШ при Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, где познакомился с Александром Косолаповым и Виталием Комаром. Выпускник Московского высшего художественно‑промышленного училища, отделение монументально‑декоративной пластики. Участник «Диссидентской биеннале» в Венеции 1977 года. В 2001 году выставлялся в павильоне России на Венецианской биеннале. В 1976 году эмигрировал из СССР в США. Работал с живописью и графикой, скульптурой и объектами, инсталляциями. Использовав образы из современной популярной культуры и мирового искусства, фольклорные мотивы, идеологические и политические символы, нарочито «низовые» художественные формы, Соков исследовал и с иронией отображал геополитической конфликт культур XX века.
Работы Леонида Сокова находятся в National Gallery of Australia (Сидней. Австралия), Cremona Foundation (Мериленд. США), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers State University (Нью-Брансуик. США), Metropolitan Museum of Art (Нью-Йорк. США), Solomon R. Guggenheim Museum (Нью-Йорк. США), Duke University Museum of Art (Северная Каролина. США), Centre Pompidou (Париж. Франция), Contemporary Art Museum (Кумамото. Япония), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и других собраниях.
pdfТвердый знак 2005. Листовой металл, акрил, холст, масло. 180×94см / 390×400
Письмо бабы Насти 2002. Холст, масло. 170×510
Куда девалась агрессия русского авангарда? 2002. Фарфор, кованное железо. 20×22.5×11.5