1987
Современная художница из Санкт-Петербурга, выпускница художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Участвовала в резиденциях Cite Internacionale des Arts (Париж, Франция, 2016) и Art Hub (Абу-Даби, ОАЭ, 2017). В 2020 г. стала победительницей конкурса «Digital Dreams» Cultural Creative Agency Qatar-Russia при содействии Mосковского музея современного искусства. Работает с металлическими инсталляциями и скульптурами в технике травления и сварки, также - с графикой, основываясь на технике архитектурных отмывок. Постепенно пришла к мультимедиальности — создает сольные выставочные проекты, наследуя традициям тотальной инсталляции. Разные техники художницы едины в повторяющемся мотиве «волны» или «импульса»/«пульса», материализующие пространство и время.
Работы Лизы Бобковой находятся в Aksenov Family Foundation (Москва), Limonov Art Foundation (Санкт-Петербург) и других частных собраниях. ...
Лиза Бобкова родилась в 1987 году в городе Остров (Псковская область).
С 2005 по 2011 училась в художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица (Санкт-Петербург) на кафедре художественного металла. Академическое образование позволило художнице ознакомится со всеми возможными технологиями обработки металла, однако свое внимание Лиза Бобкова в дальнейшем остановила именно на структурных скульптурах и инсталляциях из прутьев нержавеющей или обычной стали. Среди излюбленных техник художницы также — травление на латуни и графика, частично основанная на технике архитектурных отмывкок (вид чертежа архитектурной формы с помощью туши или акварели).
Первая персональная выставка Лизы Бобковой прошла в 2016 году в рамках “проект СТАРТ” на Винзаводе. Глобально в проекте “Период колебаний” художница исследует феномены статики и динамики на примере разнообразных медиумов: графика на полупрозрачной бумаге, объекты из стальных прутьев и вторящие их форме вытравленные на бронзовых пластинах геометрические композиции. Художественная форма выступала референсом к отечественным авангардным течениям первой волны (в особенности конструктивизму) и минимализму.
Другим важным проектом была выставка “Однажды мы стали временем” в галерее Pink Pong (Москва, 2018), концепция которого складывалась на протяжении двух лет: “Было ощущение, что в сознании сделалась огромная яма, — пустота, в которой присутствовали исключительно вопросы, постепенно заполнялась ответами, выраженными в разных работах. Вместе собирались скульптуры, большие листы с травлением, и у всего была одна тема — время… Я рассыпала по всему пространству черный песок, и простой способ дал хороший результат. При отливке скульптур из бронзы отделялся купершлак в виде маленьких камешков — в руках они рассыпались в черный песок, заполнявший всю мастерскую и те углы, где недавно лежали еще не отлитые детали скульптур. Я решила, что это память, которая так возвращается на прежние места… Черный песок стал метафорой изучения пространства” (Лиза Бобкова для Masters Journals). Проект включал в себя инсталляции, графику и различные металлические объекты. Монохромная черно-белая палитра (надписи черной краской на стене, плотная черная “материя” инсталляций, листы бумаги с тушью) дополнялась фрагментами будто расплавленного золота и яркими графическими элементами.
В 2019 году прошла персональная выставка Лизы Бобковой “Буферная зона” в галерее Myth, Санкт-Петербург. Проект как тотальная инсталляция включал в себя несколько самостоятельных смысловых зон. Основой для выставки стали письма друзей художницы с Facebook — она попросила последних прислать ей письмо любой длины и на любую тему. Полученные ответы художница трансформировала в вариативные художественные образы. “Для зрителя выставки процесс «обработки» разворачивается в обратную сторону. Как Алиса из «Тайны третей планеты» мы смотрим в тающие одна за одной пленки зеркал и перед нами первыми оказываются ничего, как кажется, не значащие коды – цифры, беззвучно произнесенные диктором. Затем – плоские металлические фигурки. Части тела, животные, предметы. Расставленные в зале, они создают свой собственный текст и разыгрывают свой собственный театр. Они, как и многие произведения выставки, не отличаются «чистотой» перевода. «Шумы» человеческого восприятия и особенности современных технологий лазерной резки по металлу привнесли новый слой смыслов при перенесении образов из акварелей на латунные пластины” (Катарина Лопаткина). Анастасия Тимофеенко
Я здесь 2021. Одноканальное видео, документация перформанса. 15' 53''.
Каждый раз, когда я кого-то ненавижу, я рисую серое пятнышко 2021. Бумага, тушь. 77×56,5
Но вообще здесь просто тупо хорошо 2021. Бумага, тушь. 77×56,5
Ты был сегодня хорошим? 2021. Бумага, акварель, тушь. 77×56,5
Не самые лучшие два года 2021. Бумага, тушь. 56,5×77
Письма 2019. Латунь, травление. 30×20см каждая
Без названия 2019. Калька, чернила. 30×42
3554 Я здесь 2019. Сталь, сварка, окраска. 250×125
Без названия 2019. Калька, чернила. 30×42
Без названия 2018. Калька, чернила. 30×42
Где я? 2017. Калька, тушь, ручка. 21×29
Мне надо кому-то верить 2017. Калька, тушь, ручка. 21×29
Уверяю Вас, все нормально 2017. Бумага, акварель, тушь, ручка. 32×39.5
Без названия 2017. Бумага, акварель, тушь, ручка. 32×39.5
Без названия 2017. Бумага, акварель, тушь, ручка. 32×39.5
Усталость 2017. Бумага, акварель, тушь, ручка. 32×39.5
Без названия 2017. Калька, тушь, ручка. 21×29
Без названия 2017. Калька, тушь, ручка. 21×29
Алло, ты где 2017. Калька, тушь, ручка. 21×29
Галерея Myth, Санкт-Петербург
2022 Реставрация времени. В рамках проекта «Искусство жить дома». Музей петербургского авангарда. Санкт-Петербург
2022 Методы обнаружения присутствия. Пособие для невидимых. Галерея MYTH. Санкт-Петербург
2021 Жест немного застревает. Учебный музей прикладного искусства ГХПА им. А.Л. Штиглица. Санкт-Петербург
2021 Мне все снится катастрофа. MYTH Gallery и Iragui. Iragui. Москва
2020 Жадно любимый милый дружочек. Отель «Рихтер». Москва
2019 Буферная зона. MYTH Gallery. Санкт-Петербург
2018 Однажды мы стали временем. Галерея Pink Pong. Москва
2018 Post-love. Bobby Lee. Галерея FFTN. Санкт-Петербург
2017 Я это всё. Галерея «Электрозавод». Москва
2017 Fur-seal mirage. Art Hub Residence. Абу Даби. ОАЭ
2017 Когда все растаманы отпускают своих кошек.2.0. Untitled. Москва
2016 When all rastamans let their cats go. Cite Internationale des Arts. Париж. Франция
2016 Период колебаний. ЦСИ «Винзавод». Москва
2015 Опыты. Медиаграфика, видео, Принткафе, Санкт-Петербург
2023 Фокус. Графика. MYTH Gallery. Санкт-Петербург
2023 MYTH и MOX. Пространство МОХ. Москва
2022-2023 Великая пустота. RuArts Foundation. Москва
2022 Ярмарка Тупик 20 22. Музей Art4. Москва
2022 Исключение. Галерея MYTH. Санкт-Петербург
2022 Воплощая мечты. Музей прикладного искусства Академии Штиглица. Санкт-Петербург
2022 State of Disaster. Centre Point. Historical Museum. Базель. Швейцария
2022 Между строк. Текстуальное в визуальном. Галерея «Триумф». Москва
2022 Маме не говори. Name gallery. Санкт-Петербург
2022 Вещи. Из коллекции Сергея Лимонова и Дениса Химиляйне. Музей Аrt4. Москва
2022 Монстры под кроватью. Культурное пространство «Третье место». Санкт-Петербург
2022 АПОК. Конец света каждый день. Галерея «Триумф». Москва
2022 Легкое оперение. Галерея Serene, Москва
2022 Образы смутные. Галерея MYTH. Санкт-Петербург
2022 Acollection (nft выставка). Платформа AlterHEN, при поддежке Aksenov Family Foundation
2021 Салют. Мастерская Фонда поддержки современного искусства «Сфера». Москва
2021 Поколение тридцатилетних в современном русском искусстве. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
2020 Auf der Party ohne Ende. Aperto Raum. Берлин. Германия
2019 Sound of the perfect past. Vietnam National Museum of History. Ханой. Вьетнам
2019 Winter Garden. Сад Бенуа. Санкт-Петербург
2019 Я здесь. Ты слышишь? Перформанс с композитором Ю. Кравченко. Большой драматический театр. Санкт-Петербург
2019 Levels. Пивоваренный завод им. Степана Разина. Санкт-Петербург
2019 Посмотри наверх, падает небо. MYTH gallery. Санкт- Петербург
2019 (Со)отношения. WYNWOOD hotel. Санкт-Петербург
2019 Абстракция в авангарде. ЦСИ им. С. Курехина. Санкт-Петербург
2018 Пост пост текст. Галерея “ГРАУНД Песчаная”. Москва
2018 Надеюсь, нас никто не слышал. Галерея FFTN. Санкт-Петербург
2017 Constructions and Varieties. Галерея “ГРАУНД Ходынка”. Москва
2017 Ритм. Движение. Динамика. Государственная Галерея “на Солянке”. Москва
2017 Так близко. Так далеко. Пространство “Тайга”. Санкт-Петербург
2016 Форма. Фестиваль современного искусства. Москва
2016 Globus 2.0. Savina gallery; ЦСИ М’АРС. Москва
2016 Art vs Tech. В рамках конференции “Искусство и технологии”. Москва
2016 Russian Contemporary | Drawings. No Limits. Pushkin House. Лондон. Великобритания
2014 Магнитное поле. В рамках параллельной программы европейской биеннале современного искусства Манифеста 10. Rizzordi Art Foundation. Санкт-Петербург
2012 Неокончательный анализ. В рамках стратегического проекта Московской международной биеннале молодого искусства. Московский музей современного искусства. Москва