1988
Современная художница из Краснодара. В 2007-2013 гг. училась в Художественно-промышленной академии Краснодарского государственного университета культуры и искусств, в 2013-2015 гг. - в Кубанском государственном университете. В 2016 г. обучалась в самопровозглашенном Краснодарском институте современного искусства (КИСИ), основанном группировкой ЗИП в 2011 г. Через год окончила Dukley Summer School в Черногории. С середины 2010-х художница начала активно заниматься линогравюрой, офортом и монотипией, а в 2015 году прошла ее первая персональная выставка в ЦСИ «Типография» под названием «Веселись или умри».
В этом проекте работы Барониной, мимикрирующие под народную технику по типу лубка, отличались нарочитой «жесткостью» и провокационностью сюжетов: множество нелицеприятных сцен насилия иронично и с «черным» юмором конструировались посредством комичных и гротескных персонажей, ярких и насыщенных цветов, множества деталей, узоров и орнаментов, характерных для лубочной техники. Следующие проекты Барониной также выделяются многочастной гибридностью, в рамках которой художница соединяет разные стили, жанры и техники (от ботанической иллюстрации, стилей народных промыслов до элементов классической Античности), а также - «скрещивает» между собой различных персонажей и существ, создавая, например, людей-овощей, как в проекте «Вести из ниоткуда» (2016).
Упомянутый проект, вдохновленный одноименный романом Уильяма Морриса как социалистической утопией о содружестве свободных рабочих, впервые открыл тему сообществ в творчестве художницы. «Вести из ниоткуда» включал в себя истории, архивы трех вымышленных коммун - растений, животных и минералов, - каждая из которых отлична собственным опытом, но не замыкающаяся в себе: множество визуальных языков и референтов перекрещиваются подобно синтезу разных «видов» живого. Прикладные техники, небольшие объекты, станковые жанры часто в проектах Барониной объединятся в единую инсталляцию, репрезентирующую альтернативные миры и пространства на основе деконструированных мифологий, как, например, в проекте «EBYPT. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется», где элементы искусства Древнего Египты «пересобираются» в фантастические и одновременно приближенные к современности сюжеты; а в рамках выставки «Впусти меня. Я здесь» зритель оказывался в тотальной мультисенсорной инсталляции как в сказочной реальности города Акармара.
#Начало векаВечеринка 2024. Текстиль, акрил, аппликация, вышивка. 240×190
Путешествие в страну Оз 2024. Текстиль, акрил, аппликация, вышивка. 220×190
Сад вечной памяти 2022. Керамика. 37×25
Февраль 2022. Смешанная техника. 61×56×24
Декабрь 2022. Текстиль, акрил. 200×150
Помпеи 2022. Текстиль, акрил, вышивка. 250×140
2019 Чтобы нарисовать гору, возьми камень. Галерея «Триумф». Москва
2019 Ebypt. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Музей Art4. Москва
2018 Впусти меня. Я здесь. Галерея «Здесь на Таганке». Москва
2018 Там, где солнце временный гость. Инсталляция в рамках проекта «По волнам». Сочи
2017 Укрытие. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Москва
2016 Вести из ниоткуда. ЦТИ «Типография». Краснодар
2015 Веселись или умри. ЦТИ «Типография». Краснодар
2023 Фокус. Графика. Myth gallery. Санкт-Петербург
2023 Комната коллекционера. Cube.Moscow. Москва
2023 Этой ночью. Галерея «Наковальня». Москва
2023 Mo Man’s Land. Галерея «Агентство Art.ru». Москва
2022 Кондуит и Швамбрания. Дом творчества «Переделкино». Московская обл.
2022 Исключение. Галерея MYTH. Санкт-Петербург
2022 Апок. Конец света каждый день. Галерея «Триумф». Москва
2022 Монстры под кроватью. Выставка фонда MaxArt. Культурное пространство «Третье место». Санкт-Петербург
2022 Кондуит и Швамбрания: Место, где земля закругляется. Дом творчества «Переделкино». Московская обл.
2021 Приглашение к путешествию. Галерея «Виктория». Самара
2021 Перерыв 15 минут. ЦСИ «Арсенал». Нижний Новгород
2020 Человек из костей и плоти. Музей им. И. В. Цветаева в РГГУ. Москва
2020 Перерыв 15 минут. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Москва
2020 Море волнуется раз. ЦСИ «Типография». Краснодар
2020 Секрет имеет форму уха. ЦТИ «Фабрика». Москва
2020 За тучами фьюче. ДК Громов. Санкт-Петербург
2019 Библиотека. Галерея «Триумф». Москва
2019 Потри нос розовой собаки. ММОМА. Москва
2019 Russian Witches. Centerpoint. Базель. Швейцария
2019 Грауид зин фест. Расширение. Галерея «Граунд Солянка». Москва
2019 После нас. Уральский ГЦСИ. Екатеринбург
2019 Пусть счастливая звезда сияет в высоте. ГУМ-RED-LINE. Москва
2018-2019 Своя история. ЦСИ «Типография». Краснодар
2018 I feel warm and scared. Галерея «Овчаренко». Москва
2018 Изолятор брака. Галерея «Перелетный кабак». Москва
2018 Трагедия в углу. Музей Москвы. Москва
2018 Рабочая группа // Отдел идентичности. ЦТИ «Типография». Краснодар
2017 Примирение здесь! Галерея «Здесь на Таганке». Москва
2017 Рядом с небожителями. Галерея Artis. Москва
2017 Организм. ЦТИ «Типография». Краснодар
2016 На девятом месяце. ЦТИ «Типография». Краснодар
2015-2016 Диалоги с классикой. Коллективное сознательное. ЦСИ «Винзавод». Москва
2015 Запомнить и забыть. ЦТИ «Типография». Краснодар
2015 Зеленый хутор. ЦТИ «Типография». Краснодар
2015 Друзья. ЦТИ «Типография». Краснодар
2014 Тепло. Еще теплее. ЦСИ MAKARONKA. Ростов-на-Дону