Сад вечной памяти, 2022

Людмила Баронина

Керамика
37×25см
Тираж 1/1

Современная художница из Краснодара. В 2007-2013 гг. училась в Художественно-промышленной академии Краснодарского государственного университета культуры и искусств, в 2013-2015 гг. - в Кубанском государственном университете. В 2016 г. обучалась в самопровозглашенном Краснодарском институте современного искусства (КИСИ), основанном группировкой ЗИП в 2011 г. Через год окончила Dukley Summer School в Черногории. С середины 2010-х художница начала активно заниматься линогравюрой, офортом и монотипией, а в 2015 году прошла ее первая персональная выставка в ЦСИ «Типография» под названием «Веселись или умри». 

В этом проекте работы Барониной, мимикрирующие под народную технику по типу лубка, отличались нарочитой «жесткостью» и провокационностью сюжетов: множество нелицеприятных сцен насилия иронично и с «черным» юмором конструировались посредством комичных и гротескных персонажей, ярких и насыщенных цветов, множества деталей, узоров и орнаментов, характерных для лубочной техники. Следующие проекты Барониной также выделяются многочастной гибридностью, в рамках которой художница соединяет разные стили, жанры и техники (от ботанической иллюстрации, стилей народных промыслов до элементов классической Античности), а также - «скрещивает» между собой различных персонажей и существ, создавая, например, людей-овощей, как в проекте «Вести из ниоткуда» (2016). 

Упомянутый проект, вдохновленный одноименный романом Уильяма Морриса как социалистической утопией о содружестве свободных рабочих, впервые открыл тему сообществ в творчестве художницы. «Вести из ниоткуда» включал в себя истории, архивы трех вымышленных коммун - растений, животных и минералов, - каждая из которых отлична собственным опытом, но не замыкающаяся в себе: множество визуальных языков и референтов перекрещиваются подобно синтезу разных «видов» живого. Прикладные техники, небольшие объекты, станковые жанры часто в проектах Барониной объединятся в единую инсталляцию, репрезентирующую альтернативные миры и пространства на основе деконструированных мифологий, как, например, в проекте «EBYPT. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется», где элементы искусства Древнего Египты «пересобираются» в фантастические и одновременно приближенные к современности сюжеты; а в рамках выставки «Впусти меня. Я здесь» зритель оказывался в тотальной мультисенсорной инсталляции как в сказочной реальности города Акармара.

pdf
Работы автора
Вечеринка

Вечеринка 2024. Текстиль, акрил, аппликация, вышивка. 240×190

Путешествие в страну Оз

Путешествие в страну Оз 2024. Текстиль, акрил, аппликация, вышивка. 220×190

Сад вечной памяти

Сад вечной памяти 2022. Керамика. 37×25

Февраль

Февраль 2022. Смешанная техника. 61×56×24

Декабрь

Декабрь 2022. Текстиль, акрил. 200×150

Помпеи

Помпеи 2022. Текстиль, акрил, вышивка. 250×140