Объект из проекта «Карате-поэзия», 2019

Никита Селезнев

Архитектурный бетон, пластик
105×33×37см

Это карате-поэзия, это тип интернет-языка, на котором говорят пользователи с пользователями, картинки с картинками, пользователи с картинками, и здесь, внутри проекта, объекты с объектами и зрителями. Это язык непрерывного референса, постоянной отсылки, происходящей с потерей существенной части смысла послания.

Никита Селезнев обращается к содержанию современных пабликов – сообществ, где сегодня формируется и распространяется молодая визуальная культура. Намешанные там однотипные фотографии разбиваются художником на несколько групп: поцелуй, курящий человек, одежда, fuck-off-жест. Это современные архетипы визуальной интернет-культуры. Сентимент, который через них проходит – главная «валюта» проекта, единица обмена: из фотографии в текст, через скульптуры к видео. Влюбленный, уязвимый, дерзкий и одинокий. Образы мигрируют странными тропами, теряя части себя, очищаясь, модифицируясь, дополняясь, и в итоге максимально "гибридизируются". Кто из них прототип сложно сказать, как и в ленте пабликов: этот поцелуй уже сто раз случился, и мы видели тысячи губ, которые становятся референсами друг на друга, водя зрителя бесконечными кругами.

Автора интересует материальность сама по себе. Она присутствует во всех работах проекта независимо от медиума: пластификации и скульптуры, объекты и видео апеллируют к физическому аспекту осмысляемых типов. В центре выставки – видео с фанатскими переводами песен, найденные художником в интернете. Среди них и любовные баллады (Nancy Sinatra ‘Bang Bang’, The Police ‘Every Breath you take’) и рок-хиты (Nirvana ‘Smells like teen spirit’, The Doors ‘The Spy’), и поп-треки от Beyonce до Billy Eilish. Это песни о любви, представленные в виде текстов, то есть в своем материальном виде, который, вдобавок, прошел фильтр "технического перевода" и стал практически неузнаваемым. Ничего общего между музыкальной композицией и тем, что мы видим на проекции, не существует. И то, что мы видим, художник предлагает называть карате-поэзией...

Анна Заведий

pdf
Работы автора
На кончике языка

На кончике языка 2021. Архитектурный бетон, роспись акрилом. 232×228×4

***

*** 2020. Пластификация. 110×140

Объект из проекта «Карате-поэзия»

Объект из проекта «Карате-поэзия» 2019. Архитектурный бетон, пластик. 105×33×37