1978
Живописец, график, иллюстратор, автор объектов, инсталляций. Создает аллюзии на произведения предшествующих эпох и рассуждает о процессах в искусстве. Для живописи характерно коллажное совмещение абстракции, фигуративности, классицизма и современной визуальной культуры. Vladey
Работы Павла Гришина находятся в Музее современного искусства «Эрарта» и других собраниях. ...
Павел Гришин родился в 1978 году в Москве. В 1995 году поступил на художественно-графический факультет в Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина; в 1999 прервал обучение, переступив в Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова. Учился на отделении монументально-декоративной живописи в мастерской Бройдо Илья Матвеевича. В 2006 году стал членом иллюстраторского объединения «Цех», созданного Романом Годуновым и Виктором Меламедом. С 2012 по 2013 года учился в Институте проблем современного искусства.
Первая персональная выставка Павла Гришина прошла в 2012 году в Музее современного искусства Эрарта. В проекте «Curriculum vitae» художник совместил два подхода к созданию произведения искусства, близкие самому автору: мышление архитектурными формами художника-монументалиста и работа с двумерным пространством иллюстратора. Гришин, имевший опыт работы с прессой, видел в процессе создания иллюстраций необходимость ориентирования в «среде обитания» визуальных образов для репрезентации и передачи информации; такой метод характерен для монументалиста, ориентирующегося на архитектурные формы и среду бытования изображения. «Curriculum vitae» выступило исследованием Гришина европейской художественной культуры декоративной живописи. Обращаясь к сюжетам классической живописи, Павел Гришин будто накладывает на них фильтры с новым колоритом и многочисленными орнаментами, переосмысляя «оригинал» в декоративном ключе и находя узорчатые паттерны в неожиданных фрагментах.
В 2014 году Гришин создал новую серию живописных работ «Каждый охотник желает знать»; название серии отсылало к популярной «шпаргалке» в академической художественной школе, помогающей запомнить основных цвета и их положение в цветовом круге. Экспериментальные для автора работы были выполнены в разных живописных манерах; основной идеей проекта выступило простое утверждение «живописью сегодня заниматься сложно». «Если живописец - охотник, желающий знать где сидит фазан, то выйдя в лес на охоту, он обнаруживает, что в лесу только другие охотники. Дичь можно позаимствовать у коллег — у одного взял трофей, пока тот зазевался, у другого» (Павел Гришин на medium.com)
В 2016 году Павел Гришин стал лауреатом конкурса «Фабричные мастерские. Сессия III», организованного Центром творческих индустрий «Фабрика». В последствии там были реализованы несколько персональных проектов художника, среди них: видео-инсталляция «Гибель во льдах» 2016 года. Основой произведения поступила работа представителя немецкого романтизма Каспара Фридриха «Das Eismeer» (Гибель во льдах). «Притяжение» Гришина к этой работе навело художника на рассуждения о причинах такого интереса: через попытки восстановить воспоминания из детства о колыбельных с различными героическими историями ( «Шел отряд по берегу», «Там вдали за рекой» и т.д) Павел Гришин пришел к рефлексии над феноменом подвига в постсоветском пространстве. «Революционный пафос и многочисленные примеры самопожертвования во имя великой идеи, были подвергнуты острой критике, вместе с идолами социалистического метанарратива, ставшего нашей идеологической родиной… Не реализованный героический потенциал, стал причиной не одного экзистенциального «крушения». Искусственно воссоздавая ситуацию катастрофы, перемещаясь от одной жалкой жизненной драмы к другой неутомимые герои, превращают свою жизнь, в чреду воображаемых подвигов, на пути к неизбежному бесславному поражению» — рассуждал Павел Гришин.
В 2018 году в галерее «Пересветов переулок» Гришин в качестве интерактивной экспозиции создал реконструкцию собственной студии. Проект «Студио визит» включал в себя различные эскизы художника, элементы интерьера из мастерской автора, художественные материалы и подобное. Проводив также каждую неделю авторские экскурсии по экспозиции, Павел Гришин стремился воссоздать «стандартную процедуру институционального контроля за новыми достижениями художника» (Павел Гришин о выставке). В 2019 году Павел Гришин совместно с Александрой Бобковой создали инсталляцию «Там где стены» в галерее «ГРАУНД Солянка». Проект был посвящен теме дома, выстраивания личного пространства, также — памяти поколения и коллективному опыту восприятии мира. За год до реализации проекта художниками был создан одноименный зин в Ground zine publishing.
Среди других инсталляций и объектов автора 2010-х годов: инсталляция «Тайная вечеря» (2010, в коллекции Музея современного искусства «Эрарта»), за которую художник получил премию конкурса «Арт-объект в пространстве современного музея»; также — инсталляция «Тихий час» (2010), выполненная в рамках проекта «Старт» в Центре современного искусства «Винзавод». Анастасия Тимофеенко
2022 СЕАНС. Галерея «Треугольник». Москва
2019 Там Где Стены. Совм. с. Александра Бобкова. Ground Solyanka. Москва
2018 Студио визит. Пересветов переулок. Москва
2016 Гибель во льдах. ЦТИ «Фабрика». Москва
2016 Материалы. ЦТИ «Фабрика». Москва
2012 Curriculum vitae. Музей современного искусства «Эрарта». Москва
2020 Строгановка. Расширяя границы… Московский музей современного искусства. Москва
2019 Компаньоны/Companions. Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке». Москва
2019 ГРАУНД зин фест. Расширение. Ground Solyanka. Москва
2017 Ежегодная выставка молодого искусства. Мастерская 2007. Пространство. Московский музей современного искусства. Москва
2016 Ночь в музее. ЦТИ «Фабрика». Москва
2013 Зачем мы ходим на выставки. Мультимедиа Арт музей. Москва
2011 Проект «Тихия час». Выставка победителей конкурса современной скульптуры проекта СТАРТ. ЦСИ «Винзавод». Москва
2011 Contra mater. Специальный проект IV Четвертой московской биеннале современного искусства. Москва
2010 Проект «Alma mater». Совм. с Алексеем Соколовым. Первый фестиваль российского дизайна Sretenka Design Week. Москва
2010 Проект «Вечерний коктейль». Совм. с Алексеем Соколовым. В рамках Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва