Петр Дьяков

1983

Петр Дьяков — Коллекция фото: виктор юльев

Питерский художник, один из участников художественной группы «Север-7». Работает преимущественно со скульптурой, объектами и инсталляцией, деконструируя барочный стиль классической скульптуры.  Отличительной чертой техники автора является использование слепков собственных рук, из которых Дьяков «лепит» пластическую форму. 

Работы Петра Дьякова находятся в M KHA (Антверпен, Бельгия в составе группы «Север 7») и частных собраниях. 

Пётр Дьяков входит в самую активную и интересную на сегодня художественную группу Санкт-Петербурга «Север-7». За последние пять лет «северяне» влили новую кровь в жилы петербургского искусства: создавая живопись, скульптуры и инсталляции, занимаясь перформансом, регулярно устраивая выставки и арт-ярмарки, эти художники с классическим академическим бэкграундом показывают средствами современного искусства, что вопросы художественной формы в наши дни способны быть остро актуальными. Дьяков учился в Кемеровском художественном училище, затем в 2010 году окончил факультет монументально-декоративного искусства Художественно-промышленной академии имени Штиглица в Петербурге, в качестве декоратора работал над кинокартинами Алексея Германа-младшего «Под электрическим облаками» и «Довлатов». 2013 годом датируется начало выставочной активности Дьякова как скульптора в составе «Север-7»: два десятка групповых выставок и перформансов, участие в фестивалях современного искусства и арт-ярмарках в России и за рубежом. В мае 2018 года бронзовая скульптура Петра Дьякова «Без ума» была установлена в поселке Тапсони в Венгрии.

Скульптуру Петра Дьякова можно охарактеризовать как современную деконструкцию приемов и стиля барокко. Сильным импульсом для художника послужило знакомство с творчеством австрийского скульптора Франца Ксавера Мессершмидта — созданные в середине XVIII века «характерные головы», выражающие максимальную экспрессию, получили широкую популярность в наше время и стали постоянным источником пластических размышлений Дьякова. Мессершмидт лепил бюсты, наблюдая в зеркале собственные гримасы. Также автопортретны работы Дьякова, который постоянно использует слепки своих рук. То, что в классической скульптуре оставалось за рамками произведения —  процесс возникновения формы под руками ваятеля, Дьяков делает основным содержанием своих работ. Скульптурный материал в буквальном смысле находится «под рукой»: делая отливки, художник последовательно фиксирует все стадии движения руки, выразительность которой практически бесконечна. Каждая скульптура Дьякова не повторяется и уникальна. Любой поворот кисти и положение пальцев чреваты веером культурологических смыслов — если вспомнить знаменитые работы Джованни Лоренцо Бернини, то весь сюжет «Похищения Прозерпины» или «Экстаза святой Терезы» становится понятен через положение рук персонажей. Многократно повторенные, постоянно сменяющие один другой жесты производят ощущение нескончаемых прикосновений. Vladey

#Начало века
Работы
Sculptterrier

Sculptterrier 2021. Дерево, акриловый композит, пигменты, краситель. 45x65x24

Нарцисс

Нарцисс 2020. Акриловые композит, пигмент, красители. 27x19x19.5

Выставки

2019 Lost & Found North-7 Expedition. M HKA. Антверпен. Бельгия
2019 Summer camp 07/19. Anna Nova Gallery. Санкт-Петербург
2019 Горизонт-19. Новый музей Аслана Чехоева. Санкт-Петербург
2018 ШАРППС-7. Ovcharenko gallery. Москва
2018 Cпасибо. Библиотека книжной графики. Санкт-Петербург
2018 Рык-питек-2. Masters School. Санкт-Петербург
2017 Седьмая часть мира. Namegallery. Санкт-Петербург
2017 Школа активного рисования и перформативного позирования. Музей нонконформизма. Санкт-Петербург
2015 Север-7. Архивная выставка. Contemporary Art Space. Батуми. Грузия
2015 В отсутствии художника. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2015 ЯТЛЗЯТП. Перформанс группы Север-7. Резиденция «Варочный цех». Москва
2014 Это наше кантри, бабушка. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 Ссссссказски Ссссевера. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 Цветы и фрукты. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 Где тут Петя? Где Сережа? Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 Северный рынок. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 Базовые ценности. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2013 Порнофактура. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2013 Топорная работа. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2013 Паблик-арт проекта с Майклом Битцем. Новая Голландии. Санкт-Петербург

2020 Птичий концерт. Малый дворец Государственного музея-заповедника «Царицыно». Москва
2020 Невский экспресс. Музей Art4. Москва
2020 Немосква не за горами. ЦВЗ «Манеж». Санкт-Петербург
2019 Павильон Kunsthalle Nummer Sieben. DA! Moscow. Москва
2018 For Days and Days. Для проекта «Libsterrealism». Новый музей Аслана Чехоева. Санкт-Петербург
2017 Парник Матюшина. 14-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее фонда ПроАрте». Музей петербургского авангарда. Санкт-Петербург
2017 Летающий бар. XIII International Festival Barents Spektakel The Indastial Boomerang.  Киркинес. Норвегия
2016 Мистерия первых. Фестиваль «Ночь музеев». Музей петербургского авангарда. Санкт-Петерубрг
2015-2916 ТГВНВ. Фестиваль «Точка доступа». Санкт-Петербург
2015 Охота на Снарка. Фестиваль «Ночь музеев». Музей петербургского авангарда. Санкт-Петербург
2015 Туалетная опера. Super Market Independent Art Fair. Стокгольм. Швеция
2015 Трансфер-7. Открытие фестиваля «Современное искусства в традиционном музее фонда ПроАрте. Артмуза. Санкт-Петербург
2015 AX. Неопетербург. Namegallery. Санкт-Петербург
2014 Башни. Параллельная программа Manifesta-10. Исследовательская база Север-7. Санкт-Петербург
2014 СП5. Фестиваль «Ночь музеев». Музей петербургского авангарда. Санкт-Петербург
2014 Семь самураев. Фестиваль «Арт Проспект». Санкт-Петербург
2014 Сигнал. 21.01.81. Лофт Контур. Санкт-Петербург
2013 Странные создания. Совм. с Эдом Вудхэмом. Фестиваль «Арт Проспект». Санкт-Петербург
2013 Анималистика. Музей современного искусства «Эрарта». Санкт-Петербург