Бумага, акварель
50.7×36см
Лейтмотивом всех работ Вадима Сидура был пацифизм. Однако, если в скульптуре он преимущественно отражал трагедию войны и насилия, то в графике художник стремился создать модель идеального мироустройства – прообраз рая на основе концепции о «естественном человеке», которому изначально свойственно добро. Именно в графических работах он последовательно формирует собственную утопию, где нет места войне и насилию, а люди живут в гармонии друг с другом и природой. Хотя Сидур нередко обращается к христианским сюжетам и мотивам, его композиции не повторяют традиционную иконографию и имеют свою особенную изобразительную манеру.
Как и в скульптуре, в графике художник добивается выразительности минималистичными средствами: упрощенные силуэты и композиции, перетекание форм, отсутствие детализации. Особую выразительность приобретают тонкие линии, проведенные непрерывным движением руки. Образы, отдаленно напоминающие иконописные лики, условные цвета и отсутствие фона — всё это указывает на внеземное происхождение образов. Vladey
pdfИз цикла «Девушки» 1984. Бумага, акварель. 50.7×36
Влюбленные 1983. Бумага, тушь, перо. 39×29
«Моющая ногу» из цикла «Неосалон» 1981. Алюминий. 32×10.2×3.7
Мать и дитя 1981. Алюминий, прижизненная отливка. 34×9,3×5,6
Поцелуй 1981. Бронза. 12.5×27.4×4.3
Кентавр 1979. Бронза. 19×14×9.2
«Девушка» из цикла «Женский принцип» 1977. Бронза. Из собрания семьи художника. 32.2×5,5×2.5
Из цикла «Мой гарем II» 1977. Бронза. 13×5.7×1.7
Мужчина и женщина 1976. Бумага, тушь, перо. 24.6×15.6
Обнаженная в цветах 1973. Бумага, фломастеры. 48×35.5
Семья 1972. Картон, фломастеры. 33×24
Линогравюры 1971. Линогравюра. 48×36
Из цикла «Женское начало» 1970-е. Бронза. 40
Материнство 1970-е. Алюминий. 37.5
Девушка с головой в своих руках 1969. Картон, темпера. 50×35
Из цикла «Женское начало» 1968–1975. Бронза. 38
«Ева со змеем» из цикла «Женское начало» 1968. Алюминий, литье. 41.5×6.5×7.5
«После экспериментов» из цикла «Препараты» 1968. Шамот. 95×58×45
Женское начало 1968. Алюминий, литье. 40×14×6
Девушка-мутант 1968. Бронза, литье. 28,5×8,5
Треблинка 1966. Алюминий. 29×24×23
Памятник погибшим от бомб 1965. Алюминий, литье. 35,3×22,7×12,5
Отец с сыном 1964. Бронза. 23,2×16
Голова современника 1964. Алюминий. 39×26×36
Инвалид с палкой 1962. Бронза. 31×16,5×13