Алюминий
29×24×23см
Советский художник, график, поэт и скульптор. Участник Великой Отечественной войны. В 1945-1953 гг. учился в Московском высшем художественно-промышленном училище на факультете монументальной скульптуры. В 1954 г. основал творческий коллектив «ЛеСС» (до 1963 г.) совместно с Владимиром Лемпортом и Николаем Силисом. В 1977 г. участвовал в Диссидентской биеннале в Венеции, Италия. Катастрофы XX века (как тяжелые годы войны, так и диктатура тоталитарного режима) оставили значительный след в жизни и творчестве Сидура, «воплотившего» ужасы пережитого в художественной форме, противопоставляя/дополняя ее «светлыми» циклами, посвященными теме любви, рождения и женского начала. Пластический язык отличается ясностью, «простотой» формы и ее одновременной экспрессией, монументальностью, сосуществующей с лаконичностью и текучестью тяжеловесных металлов. Скульптуры-памятники Сидура устнановлены на улицах России, Германии и США: например, «Памятник погибшим от насилия» (Кассель, Германия, 1974), «Треблинка» (Берлин, Германия, 1979) или «Формула скорби» (Пушкино, 1991).
В 1989 г. в Москве был открыл Музей Вадима Сидура по инициативе сына художника - искусствоведа Михаила Сидура; с 2018 г. музей входит в состав Московского Музея современного искусства. Музей Вадима Сидура был первым советским выставочным пространством, где проходило знакомство людей с нарушениями зрения и слуха с работами отечественного нонконформизма: в конце 1980-х гг. музей посещали воспитанники и выпускники Загорского детского дома-интерната для слепоглухих.
Работы Вадима Сидура находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Астраханской государственной картинной галерее им. П. М. Догадина (Астраханская обл.), Калининградском областном музее изобразительных искусств (Калининград), Музее истории города Обнинска (Обнинск), Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева (Саратов), Дальневосточном художественном музее (Хабаровск) и других собраниях.
2023 «Скульптуры ставятся на века», галерея «Элизиум», Москва
pdfИз цикла «Девушки» 1984. Бумага, акварель. 50.7×36
Влюбленные 1983. Бумага, тушь, перо. 39×29
«Моющая ногу» из цикла «Неосалон» 1981. Алюминий. 32×10.2×3.7
Мать и дитя 1981. Алюминий, прижизненная отливка. 34×9,3×5,6
Поцелуй 1981. Бронза. 12.5×27.4×4.3
Кентавр 1979. Бронза. 19×14×9.2
«Девушка» из цикла «Женский принцип» 1977. Бронза. Из собрания семьи художника. 32.2×5,5×2.5
Из цикла «Мой гарем II» 1977. Бронза. 13×5.7×1.7
Мужчина и женщина 1976. Бумага, тушь, перо. 24.6×15.6
Обнаженная в цветах 1973. Бумага, фломастеры. 48×35.5
Семья 1972. Картон, фломастеры. 33×24
Линогравюры 1971. Линогравюра. 48×36
Из цикла «Женское начало» 1970-е. Бронза. 40
Материнство 1970-е. Алюминий. 37.5
Девушка с головой в своих руках 1969. Картон, темпера. 50×35
Из цикла «Женское начало» 1968–1975. Бронза. 38
«Ева со змеем» из цикла «Женское начало» 1968. Алюминий, литье. 41.5×6.5×7.5
«После экспериментов» из цикла «Препараты» 1968. Шамот. 95×58×45
Женское начало 1968. Алюминий, литье. 40×14×6
Девушка-мутант 1968. Бронза, литье. 28,5×8,5
Треблинка 1966. Алюминий. 29×24×23
Памятник погибшим от бомб 1965. Алюминий, литье. 35,3×22,7×12,5
Отец с сыном 1964. Бронза. 23,2×16
Голова современника 1964. Алюминий. 39×26×36
Инвалид с палкой 1962. Бронза. 31×16,5×13