Бумага, авторская техника
75×58см
Вагрич Бахчанян стал ярким явлением в сфере концептуального искусства и соц-арта: он родился в Харькове, работал в «Литературной газете» в Москве, был частым гостем в мастерской Ильи Кабакова и водил дружбу с Эдуардом Лимоновым, которому и придумал псевдоним. В 1974 году Бахчанян эмигрирует в Нью-Йорк и до конца жизни творит там, отчего его относят к деятелям третьей волны эмиграции. Преимущественно Бахчанян экспериментировал с символикой государственности, используя изображения политических лидеров, а также приметы своей эпохи. На композиции, повторяющие эстетику плаката и газеты, художник накладывал текст, часто упорядоченный в форме таблицы или же схемы, что отсылает к практикам концептуалистов. Советское способы регулировки жизни — лозунги на ярких плакатах с рабочими, детальные планы, переписи участников профсоюзов — совмещались с ироничными аллюзиями на западный мир, а также на историю мирового искусства. Vladey
Работы Вагрича Бахчаняна находятся в Yerevan Modern Art Museum (Ереван. Армения), Museum of Modern Art (Нью-Йорк. США), John Paul Getty Research Center and Museum (Лос-Анджелес. США), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Джерси. США), Музей Национального искусства Украины (Киев. Украина), Государственной Третьяковской галерее, Stella Art Foundation (Москва), Музее ART4 (Москва), Государственном Русском музее и других собраниях.
pdfСталин-тест 1982. Бумага, авторская техника. 75×58