Холст, масло, смешанная техника
99.5×85.7см
Художник-неомодернист, представитель советского неофициального искусства. В 1943-1946 гг. учился в изостудии ВЦСПС. Занимался живописью под руководством П. Е. Соколова, ученика И. Машкова и П. Кузнецова, выпускника ГСХМ (будущего ВХУТЕМАСа), где он работал ассистентом Малевича; именно Соколов приобщил Немухина к наследию русского авангарда. В 1950-1957 гг. был членом Московского товарищества художников. В 1956 г. стал членом Лианозовском группы. В 1957 г. поступил в Московский государственный институт им. В. И. Сурикова, однако вскоре был отчислен из-за несогласия с принципами соцреализма. Участник знаменитой «Бульдозерной выставки» (1974 г.); вместе с Дмитрием Плавинским был организатором выставки авангардистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ (1975 г.). Участник выставок Горкома графиков. С 1990 г. жил и работал в Германии, в 2005 г. вернулся в Москву.
Вдохновившись Международным фестивалем молодежи и студентов 1957 г., в своем раннем творчестве работал в рамках абстрактного экспрессионизма (первая нефигуративная работа появляется уже в 1958 г.), однако постепенно вернулся от чистой абстракции к предметности. В середине 1960-х гг. впервые появляется «визитная карточка» и универсальная форма творчества Немухина - игральные карты, помещенные в область чистой пластики вне утилитарной функции. К 1980-м гг. усиливается влияние разработок русского авангарда, в произведениях становится меньше экспрессии, больше конструктивной логики и ясности; начинает работать с ассамбляжем, используя предметы собственной необычной коллекции (например, старинную пилу в одном из коллажей) и экспериментируя с пространством/плоскостью картины. Также работал со скульптурой, создавая минималистичные оммажи художникам современникам и значимым фигурам истории искусства: В. Вейсбрегу, П. Сезанну, Э. Штейнбергу, Д. Бурлюку и др.
Работы Владимира Немухина находятся в Museum Ludwig (Кельн. Германия), The Stedelijk Museum (Амстердам. Голландия), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Джерси. Нью-Брансуик. США), Kolodzei Art Foundation (Хайленд-парк. США), The Museum of Modern Art (Нью-Йорк. США), The Metropolitan Museum of Art (Нью-Йорк. США), Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном Русском музее и других собраниях.
pdfНезаконченный пасьянс 1968. Холст, масло, смешанная техника. 99.5×85.7
Джокер 1965. Бумага, уголь, пастель. 79×59