Холст, масло, коллаж
81×131см
Представитель неофициального советского искусства. Окончил Московскую среднюю художественную школу при Институте им. В. И. Сурикова; в 1957-1962 гг. учился в Московском полиграфическом институте на художественном факультете. В качестве художника-дизайнера работал с рядом московских издательств: «Гослитиздат», «Знание», «Искусство», «Мир» и т.д. Входил в так называемый «круг художников Сретенского бульвара», образованный вокруг теоретика искусства и художника Юрия Соболева-Нолева, членами которого также были Илья Кабаков, Юло Соостер, Эрнст Неизвестный, Виктор Пивоваров, Эрик Булатов и Анатолий Брусиловский. Участник знаменитой выставки к 30-летию Московского отделения союза художников в 1962 г., раскритикованной Никитой Хрущевым; экспонированная там работа Янкилевского «Атомная станция», масштабный пентаптих на картоне с попыткой будто преодолеть, выйти за границы плоскости картины, впоследствии была приобретена Петером Людвигом для его музея в Кельне. В 1990 г. уехал в Нью-Йорк, с 1992 г. жил и работал в Париже.
Работал с абстрактной и примитивистской формами в рамках живописи, графики, скульптуры и инсталляции. Ключевыми интересами автора были проблема экзистенциальной основы мира и неизбежной невозможности окончательного решения этой «загадки», порядок мироустройства и тема одиночества человека в нем. Важной и часто встречающейся формой в творчестве Янкилевского, ставшей синтезом его художественных поисков, оказался триптих как символ столкновения и союза двух диаметральных тем и начал, например, женского и мужского.
Работы Владимира Янкилевского находятся в The Albertina Museum (Вена, Австрия), Tate Modern (Лондон, Великобритания), Budapest Museum of Fine Arts (Будапешт, Венгрия), Museum Ludwig (Будапешт, Венгрия), Ludwig Forum Aachen (Аахен, Германия), Museum Bochum (Бохум, Германия), National Treasures of Germany (Дрезден, Германия), Museum Ludwig (Кельн, Германия), Sepherot Foundation (Лихтенштейн), The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США), Centre Pompidou (Париж, Франция), Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Фонде культуры «Екатерина» (Москва), Государственном Русском музее и других собраниях.
pdfЧитатель Библии 2007. Холст, масло, коллаж. 81×131
Женщина у моря. Посвящение Эйхосай Чоки 1999. Холст, масло, пастель, тушь, коллаж. 105×87×3
Пророк 1997. Дерево, картон, масло, акрил. 100×260×10
Торс-1 1985. Бронза. 20×15×9
Пространство переживаний 1983. Холст, масло. 95.5×130
Торс-2 1980. Бронза. 16×18,5×9
Эротический монумент 1980. Бронза. 20×13.2×9.3
«Голова I» из альбома «Анатомия чувств» 1972. Офорт. 49×60.2
Тема и импровизация 1965. Бумага, масляная пастель, тушь. 42×29,5
Отец и сын 1963. Бумага, масляная пастель, тушь, карандаш. 20×20
Тема и импровизация 1962. Бумага, масляная пастель. 30×42
Тема и импровизация 1962. Бумага, тушь, карандаш. 15×24