Идеальный любовник, 2000

Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева

Холст, акрил
122×85см

Идеальный любовник — Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева Идеальный любовник — Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева фото: vladey

Дмитрий Врубель называет себя политическим живописцем и говорит о том, что искусство вне политического контекста ему малоинтересно. Основным источником увлечения этой темой в ранние годы творчества являлись для него советские газеты и в первую очередь газета «Правда». «Даже во время перестройки читать в “Правде” было нечего, но я брал оттуда фотографии для картинок. Все читали первую страницу, где Брежнев целовался, и последнюю, где публиковались спорт и программа телевидения. Но еще были вторая и третья страницы, которые вообще никто не читал. А там были большие статьи с названиями типа “Будни секретарей обкома”. С большой фотографией секретаря. И я в какой-то момент вдруг понял: вот оно! Это уже были готовые картины!» — рассказывает художник.

Примечательно, что Врубель в одном из интервью заявил, что первой его картиной был портрет Сталина, написанный еще в школьные годы по фотографии и по рассказам бабушки. Генсек Леонид Брежнев, ставший символом эпохи застоя в СССР, также был запечатлен им неоднократно, что в итоге принесло Дмитрию Врубелю мировую известность. Работы Врубеля рубежа 1980–1990-х можно отнести к категории соц-арта, однако они в определенном смысле становятся новым этапом данного стиля. «Там, где соц-арт иронически насмехался и играл историческими категориями в смеси с советской символикой, Врубель точно фиксирует, переводя живописное произведение в обобщающий знаковый контекст», — писали о нем в 2003 году составители каталога выставки «Москва — Берлин. 1950–2000». 

Представленная работа «Идеальный любовник» 2000 года запечатляет политического лидера уже нового времени. Узнаваемое изображение, созданное совместно с Викторией Тимофеевой, также определяющей себя как политическую художницу, выполнено в духе фотореализма, однако отличается от прочих работ творческого дуэта. Обычная приглушенная темная палитра фона здесь меняется на лазурно-голубую, благодаря чему образ кажется словно парящим, зависшим в воздухе. Знаменитая фотография президента будто бы выносится за пределы каких-либо контекстов и становится ироничным символом 00-х годов. Vladey

pdf
Работы автора
Идеальный любовник

Идеальный любовник 2000. Холст, акрил. 122×85