Дерево, краска, леска
175×34×34см
Работа 2007 года продолжает многолетние эксперименты Вячеслава Колейчука с самонапряженными и «самовоспроизводящимися» структурами, повторяя первые вертикально стоящие вантово-стержневые конструкции 1960-1970-х годов (Мачта, 1965; Стоящая нить, 1970). Подобные конструкции отличны парадоксальным сочетанием легкости, подвижности тонких стержней и устойчивости пространственного рисунка. Почти прозрачная леска усиливает этот эффект: парящие в воздухе деревянные элементы настойчиво стремятся выше и выше от постамента, не теряя баланса. Симметрия конструкции усиливает ощущение прочности безопорной художественной сборки.
Деревянные элементы, состоящие из пересечений стержней под прямым углом, поочередно занимают лицевую или боковую позицию по отношению к зрителю. Круговой обход скульптуры оборачивается всегда меняющейся геометрией с иллюзией движения вверх за счет повторяющегося «перетекания» лицевого элемента на позицию выше. Так, создается пространство неразрывной связи тела зрителя и материи арт-объекта. Скульптура побуждает зрителя к перемещению в пространстве и, одновременно с этим, движения тела позволяют объекту «проявится» в своей сути - стать кинетическим.
Зеркальный мир 2017. Фотография, коллаж. 30×40
Мачта 2007. Дерево, краска, леска. 175×34×34
Горы 2005. Бумага, самоколлаж. 23.2×40
Без названия 1980-е . Фотоколлаж. 41×41
Без названия Дерево, леска.