Холст, масло
18×24см
Среди основных тем творчества Юрия Альберта присутствуют заинтересованность в позиции зрителя в современном искусстве и проблемы, связанные с «пониманием» работ. Юрий Альберт впервые начал развивать приёмы, связанные с использованием языков слепых, глухонемых, моряков и стенографисток, в серии «Элитарно-демократическое искусство» в конце 1980-х годов. Эти работы появились как отклик на проблему «непонимания» современного искусства неподготовленным человеком. Среди прочих работ, связанных со слепотой, — инсталляция, посвящённая Ван Гогу (его письма брату, набранные шрифтом Брайля), и «Экскурсии с завязанными глазами» (перформансы, во время которых зрители с завязанными глазами «осматривали» коллекцию того или иного музея посредством воспоминаний, воображения и с помощью речи экскурсовода). Данная работа принадлежит к серии произведений 1997 года «Искусство для слепых». Vladey
pdfМожет ли солидарность... 2022. Фанера, акрил. 24×30
Я все ещё жив (Февраль) 2018. Зеркало, дыхание, шелкография. 147×126
Я все ещё жив (Июль) 2018. Зеркало, дыхание, шелкография. 147×126
Картина, написанная кровью художника, №21 2004. Холст, кровь, акриловое связующее. 30×24
Картина, написанная кровью художника, №27 2004. Холст, кровь, акриловое связующее. 30×24
Цифры в темноте — Ноль 1997. Холст, масло. 18×24
Цифры в темноте — Восемь 1997. Холст, масло. 18×24
Регата в Венеции (Шрифт Брайля) 1995. Дерево, масло. 30×60