Газета, шелкография
60×42см
В 1986 году Аввакумов начинает работу над серией «Временные монументы», посвященной архитектурным разработкам первой волны русского авангарда в лице Татлина, Малевича, Мухиной, Лисицкого и др. Работы серии автор создавал на современных ему газетных листах «Правды» и «Советской России», переплетая мотивы футуристичного авангарда 1910-1930-х гг. с его «мечтами» о коммунистическом будущем и неутешительные «лозунги» позднесоветской действительности: «… Рубль стабилизировался. Теперь растет безработица … Слухи о банкротстве Эстонии сильно преувеличены, но ситуация крайне тяжелая» и т.д.
Работа «Летающий пролетарий» представляет собой проект спортивно-развлекательного сооружения, а именно - луна-парковые качели на открытом воздухе: одна из двух команд, расположившихся на противоположных краях качель, побеждает, если умело управляет рычагами-крыльями у сидения каждого игрока и «поднимает» свое крыло качели выше другого. Динамичная конструкция из тонких ритмично пересекающихся линий создает ощущение полета, обилия воздуха, «рассекаемого» движением гигантских качель.
В работе «Трибуна Ленинца» Аввакумов реконструирует и модернизирует проект «Трибуна Ленина» 1924 года, созданный в мастерской Эля Лисицкого (проект Илья Чашника, преобразованный Лисицким) и представленный на международной выставке новой театральной техники в Вене. Авангардный проект представлял собой двухуровневое сооружение с мотором, двигающим конструкцию: нижний балкон для ожидания, средний - для почетных гостей, выдвигающаяся вперед часть среднего балкона как ключевое пространство трибуны - для оратора. Однако в своем проекте Аввакумов заменяет трибуну с мотором и обособленными уровнями непрерывной линией лестницы, устремлённой вверх; обозначенной автором как более динамичная и демократичная.
Произведение «Рабочий и колхозница. International» представляет собой симбиоз знаменитой работы Веры Мухиной 1937 года и не менее известной Башни III Интернационала Владимира Татлина 1919 года. Четкий вертикализм и пирамидальный силуэт работы Мухиной соединяется с нарастающим ритмом диагоналей Татлина в гибридной форме, передающей дух первых десятилетий советского государства.
Временные монументы 1988-1990. Газета, шелкография. 60×42