Один из первых абстракционистов периода «оттепели». Системный подход к организации художественного языка выделяет творчество Злотникова на фоне других проявлений абстракционизма в рамках неоавангарда, чем в некоторой степени наследует живописным системам В. Кандинского и П. Мондриана. Он создал собственную «сигнальную систему», в которой сочетал художественный подход и научные методы. Его работы оказали огромное влияние на развитие российского современного искусства.
Юрий Злотников родился в 1930 году в Москве. С 1943 по 1950 учился в Московской средней художественной школе при Академии художеств СССР. Одновременно занимался в скульптурной студии при музее А.С. Голубкиной под руководством А.И. Григорьева. В 1954 – 1956 работал в Большом театре в качестве стажера - декоратора, работал вместе с А.Тышлером, В. Рындиным. И. Рабиновичем. В середине 1950-х годов Юрий Злотников стал заниматься абстрактным искусством после посещения лекций по кибернетике и математике. Его интересы в ближайшем круге единомышленников разделяли художники В. Слепян и Б. Турецкий. В 1956–57 годах Злотников разрабатывал «Сигнальную систему» в изобразительном искусстве, в рамках которой происходит основательное сближение научной и художественной парадигм.
pop/off/art
Работы Юрия Злотникова находятся в Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers University (Нью-Брансуик. Нью-Джерси. США), Centre Pompidou (Париж. Франция), Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном Русском музее и других собраниях.
pdf